Подписаться

Аналитическая записка / консультативная записка

Аналитическая записка: Сокращение разрыва между наукой и практикой на местном уровне для ускорения снижения риска бедствий

В этом аналитическом обзоре анализируется существующий разрыв между наукой и технологиями (S&T) и его включение в управление рисками бедствий на местном уровне.

В сложной и меняющейся глобальной картине рисков, в которой учащаются экстремальные гидрометеорологические явления, а факторы уязвимости и стихийные бедствия, такие как пандемия COVID-19, происходят одновременно с другими опасностями, существует опасность того, что тенденции и достижения в области развития будут обращены вспять. Поэтому правительства во всем мире должны безотлагательно претворить свои глобальные обязательства в действия, улучшив свои национальные стратегии и политику и обеспечив более эффективные и действенные изменения на местном уровне.

Сендайская рамочная программа по снижению риска бедствий направлена ​​на руководство национальными правительствами, предоставляя глобальную дорожную карту для снижения риска и достижения устойчивого развития. Он работает вместе с другими межправительственными структурами, такими как Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и Парижское соглашение об изменении климата. Национальные и местные стратегии и политика СРБ, как это предусмотрено в Глобальной задаче E Сендайской рамочной программы, зависят от знаний для информированного и эффективного принятия решений и комплексных действий.

Процессы создания риска переплетаются в пространстве и времени, но управляются вариантами развития и, следовательно, поддаются изменению политики и действиям на местном уровне. Таким образом, обеспечение всеобъемлющего снижения рисков на местном и национальном уровнях является ключом к достижению ощутимого прогресса в достижении целей, установленных в Сендайской рамочной программе. Превратится ли опасность в бедствие или нет, зависит как от социально-экономических, так и от географических условий. Местные органы власти должны располагать наилучшими знаниями о местных условиях и потребностях и, таким образом, нести ключевую ответственность за снижение риска бедствий для защиты жизни и средств к существованию местного населения и обеспечения преимуществ в области развития. В случае чрезвычайных ситуаций они играют центральную роль в обеспечении механизмов реагирования и восстановления.

Несмотря на то, что за последние десятилетия было проведено большое количество связанных с бедствиями исследований, посвященных как движущим силам, так и последствиям, и несмотря на растущее признание центральной роли этих исследований в поддержке стратегий управления рисками бедствий, по-прежнему существуют значительные пробелы в совместное проектирование и применение знаний для действия. Это связано не только с недостаточным внедрением науки в управление и реализацию СРБ, но и с недостаточным взаимодействием между учеными и практиками: отсутствуют механизмы и стимулы для облегчения такого обмена. Таким образом, сокращение разрыва между знаниями и местными действиями должно стать ключевым приоритетом Среднесрочного обзора Сендайской рамочной программы.

Сокращение разрыва между наукой и практикой на местном уровне для ускорения снижения риска бедствий

Сатору Нишикава, Америка Бендито Ториха, Куньли Хан, Фан Лиан, Джо-Тинг Хуан-Лахманн, Анда Поповичи, Анн-Софи Стеванс, 2022 г. Париж, Франция, Международный научный совет. https://council.science/publications/closing-the-gap/

Эта публикация была представлена ​​на Глобальной платформе по снижению риска бедствий 2022 г. (GP2022) на Бали, Индонезия.


Изображение на Фотографии любви на Shutterstock

перейти к содержанию

Policy Brief: Closing the Gap between Science and Practice at Local Levels to Accelerate Disaster Risk Reduction

This policy brief analyses the existing gap between science and technology (S&T) and its incorporation into disaster risk management at local levels.

In a complex and changing global risk landscape in which extreme hydro-meteorological events are on the rise, and vulnerabilities and disasters such as the COVID-19 pandemic occur simultaneously with other hazards, there is a danger that development trends and gains will be reversed. Governments worldwide must therefore urgently translate their global commitments into action by improving their national strategies and policies and enabling more effective and impactful change at the local level.

The Sendai Framework for Disaster Risk Reduction attempts to guide national governments by providing a global roadmap for reducing risk and achieving sustainable development. It operates alongside other intergovernmental frameworks such as the 2030 Agenda for Sustainable Development and the Paris Agreement on Climate Change. National and local DRR strategies and policies, as called for in the Sendai Framework Global Target E, depend on knowledge for informed and effective decision-making and integrated action.

The processes of risk creation interweave across space and time but are driven by development choices and are therefore amenable to policy change and local action. Ensuring inclusive risk reduction at local and national scales is therefore key to achieving tangible progress on targets set out in the Sendai Framework. Whether a hazard turns into a disaster or not depends on both socio-economic and geographical conditions. Local governments should be equipped with the best knowledge of local conditions and needs, and thus have a key responsibility for reducing disaster risk to protect the lives and livelihoods of local populations and secure development gains. In the case of emergencies, they have a central role in providing response and recovery mechanisms.

Even though a large body of disaster-related research dealing with both drivers and consequences has been produced over recent decades – and despite an increased recognition of the centrality of this research in supporting strategies for disaster risk management – there continue to be significant gaps in the co-design and application of knowledge for action. This is due not only to an insufficient uptake of science into DRR management and implementation, but also to inadequate engagement between scientists and practitioners: there is a lack of mechanisms and incentives to facilitate such an exchange. Narrowing the gap between knowledge and local action must therefore be a key priority for the Mid-term Review of the Sendai Framework.

Closing the Gap between Science and Practice at Local Levels to Accelerate Disaster Risk Reduction

Satoru Nishikawa, América Bendito Torija, Qunli Han, Fang Lian, Jo-Ting Huang- Lachmann, Anda Popovici, Anne-Sophie Stevance, 2022. Paris, France, International Science Council. https://council.science/publications/closing-the-gap/

This publication was presented at the 2022 Global Platform for Disaster Risk Reduction (GP2022) in Bali, Indonesia.


Image by Amors photos on Shutterstock

Share:

Skip to content