Подписаться

Программа «Трансформации к устойчивому развитию» (2014–2022 гг.) 

Статус: Заполненная
Прокрутить вниз

Международная программа «Трансформации к устойчивому развитию» (T2S) поддерживала новаторские международные трансдисциплинарные исследования социальных аспектов экологических изменений и устойчивости.

проверка данных   

Программа T2S завершилась в декабре 2022 года после девяти трудных и плодотворных лет. Программа, запущенная в январе 2014 года Международным советом социальных наук (ISSC, одним из предшественников Международного научного совета) при финансовой поддержке Шведского агентства международного сотрудничества (Sida), возникла в результате попытки создать исследовательскую программу, которая позволила бы социальные науки, чтобы внести столь необходимый вклад в науку об устойчивом развитии. Программа T2S стала важной вехой в истории международной науки и до сих пор остается одним из наиболее значительных проявлений международного междисциплинарного сотрудничества между естественными и социальными науками в области устойчивого развития.  

Программа имела два этапа. первыйс 2014 по 2019 год профинансировал 38 стартовых грантов и три крупные «Сети преобразующих знаний». Во втором, с 2018 по 2022 год, ISC, по-прежнему при поддержке Sida, сотрудничал с Бельмонтским форумом и NORFACE для финансирования 12 международных исследовательских проектов, получив дополнительное финансирование от Европейской комиссии, что сделало чрезвычайно значительный шаг вперед в масштабах и масштабах сотрудничества в области социальных исследований и лидерства в области устойчивого развития.  

Эти 15 проектов решали широкий спектр социально-экологических проблем в различных местах по всему миру, используя различные концептуальные и методологические подходы. Их объединяло социальное определение проблем и потенциальных решений, глубокое вовлечение неакадемических партнеров, а также стремление понять и облегчить процессы социальных изменений в направлении более устойчивых и социально справедливых ситуаций.  

В общей сложности около 370 человек играли ключевые роли в проектах на многих десятках объектов в более чем 35 странах. Около 180 участников проекта базировались в странах Глобального Юга. Еще несколько тысяч были вовлечены различными способами в совместные формы исследований. Проекты были плодотворными: в общей сложности было выпущено более 400 научных публикаций, включая три межпроектных специальных выпуска, а также множество неакадемических и мультимедийных материалов. Все проекты дали впечатляющие результаты на протяжении всего своего существования, в трудных условиях, и в ближайшие годы можно ожидать большего, поскольку семена, посеянные этими проектами, созреют и в конечном итоге принесут свои плоды. 

В целом, программа T2S повысила лидерский потенциал в области социальных наук и предоставила ученым-социологам из стран Глобального Юга платформу, позволяющую им играть ведущую роль в международных трансдисциплинарных исследованиях устойчивого развития. Программа помогла изменить статус социальных наук в науке об устойчивом развитии и сместить фокус реагирования на неустойчивость с технических на социальные, политические и экономические аспекты.  


Подведение итогов десятилетнего опыта трансдисциплинарных исследований социальных преобразований в целях устойчивого развития 

То, что мы узнали из трех крупных международных проектов о происхождении, динамике и масштабах социальных трансформаций, а также о роли науки в социальных трансформациях, обобщено в следующем отчете: 

Преобразовательный труд: скрытая (и не такая уж и скрытая) работа по преобразованиям в устойчивое развитие. Интегративные идеи трех преобразующих сетей знаний.

Мозер, С. 2024. Преобразовательный труд: скрытая (и не такая уж скрытая) работа по преобразованиям в устойчивое развитие. Интегративные идеи трех преобразующих сетей знаний. Международный научный совет. DOI: 10.24948/2024.04   


То, что мы узнали из 12 крупных международных проектов о преобразующих ответах на современные проблемы в области управления, экономики и благосостояния, а также о трансдисциплинарных исследовательских подходах, обобщено в следующем отчете:

Социальные преобразования к устойчивому развитию через критическую призму: интеграционные выводы двенадцати исследовательских проектов, финансируемых в рамках исследовательской программы «Трансформации к устойчивому развитию».

Мозер, С. 2024. Социальные преобразования к устойчивому развитию через критическую призму: интеграционные выводы двенадцати исследовательских проектов, финансируемых в рамках исследовательской программы «Трансформации к устойчивому развитию». Бельмонтский форум, Международный научный совет, NORFACE. DOI: 10.24948/2024.03


То, что мы узнали за девять лет координации двух исследовательских программ о том, как (и как не следует) разрабатывать международные исследовательские программы для продвижения трансдисциплинарных, преобразующих исследований в целях устойчивого развития, обобщено в следующем отчете: 

Разработка программы преобразований в исследования устойчивого развития: сравнительный анализ разработки двух исследовательских программ по преобразованиям в устойчивое развитие.

Мукуте М., Колвин Дж., Берт Дж. 2024. Разработка программы преобразований в исследования устойчивого развития: сравнительный анализ разработки двух исследовательских программ по преобразованиям в устойчивое развитие. Бельмонтский форум, Международный научный совет, NORFACE. DOI: 10.24948/2024.02  


Избранные публикации

Информационные брифы и блоги

Новости Смотреть все

Блог
12 июля 2024 - 10 min read

Что мы узнали о социальных трансформациях к устойчивому развитию за десятилетие трансдисциплинарных исследований

Узнать больше Узнайте больше о том, что мы узнали о социальных преобразованиях в целях устойчивого развития в результате десятилетия трансдисциплинарных исследований.
Блог
27 января 2023 - 11 min read

«Нельзя просто использовать возобновляемые источники энергии и называть это устойчивым решением»

Узнать больше Узнайте больше о «Нельзя просто использовать возобновляемые источники энергии и называть это устойчивым решением»
Фото: Мэтью Уильямс-Эллис Блог
27 января 2023 - 10 min read

Агенты перемен: В центре внимания локальные инициативы по устойчивому развитию в бассейне Амазонки

Узнать больше Узнайте больше об «Агентах перемен»: в центре внимания инициативы по устойчивому развитию на местах в Амазонке

Проектная группа

Сара Мур

Сара Мур

Исполнительный директор

Международный научный совет

Сара Мур

Публикации Смотреть все

публикациям
12 июля 2024

Синтез программы «Трансформации к устойчивому развитию»

Узнать больше Узнайте больше о программе «Синтез трансформаций к устойчивому развитию»
Каньо Мартин Пенья © Doel Vázquez публикациям
31 января 2022

Преобразующий потенциал управляемого отступления перед лицом повышения уровня моря

Узнать больше Узнайте больше о преобразовательном потенциале управляемого отступления перед лицом повышения уровня моря.
публикациям
18 мая 2021

Поиск точек соприкосновения в трансформирующих нарративах в области устойчивого развития

Узнать больше Узнайте больше о поиске точек соприкосновения в трансформационных повествованиях об устойчивом развитии

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на МСК Ежемесячно чтобы получать ключевые обновления от ISC и более широкого научного сообщества, а также проверять наши более специализированные информационные бюллетени об открытой науке, Организации Объединенных Наций и многом другом.

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.
Waves
перейти к содержанию

Sign up

The Transformations to Sustainability programme (2014–2022) 

Status: Completed
Scroll down

The international Transformations to Sustainability (T2S) programme supported pioneering, international transdisciplinary research on the social dimensions of environmental change and sustainability.

Background  

The T2S programme ended in December 2022 after nine challenging and rewarding years. The programme, launched in January 2014 by the International Social Science Council (ISSC, one of the predecessors of the International Science Council) with financing from the Swedish International Cooperation Agency (Sida), emerged from an effort to create a research programme that would enable the social sciences to make their much-needed contribution to sustainability science. The T2S programme was a milestone in the history of international science and is still one of the most significant manifestations of international, interdisciplinary collaboration between the natural and social sciences on sustainability.  

The programme had two phases. The first, from 2014 to 2019, funded 38 seed grants and three major ‘Transformative Knowledge Networks’. In the second, from 2018 to 2022, the ISC, still with support from Sida, partnered with the Belmont Forum and NORFACE to fund 12 international research projects, benefitting from top-up funding from the European Commission that made for a hugely significant step up in scale and scope for social science research cooperation and leadership in the domain of sustainability.  

The 15 projects tackled a wide range of socio-environmental problems in diverse sites all over the world, with a variety of conceptual and methodological approaches. What they had in common was the social framing of the problems and potential solutions, the deep involvement of non-academic partners, and the effort to understand and facilitate processes of social change towards more sustainable and socially just situations.  

Altogether, about 370 people had core roles in the projects in many dozens of sites across more than 35 countries. About 180 project members were based in countries of the Global South. Several thousands more were involved in various ways in participatory forms of research. The projects were prolific, producing in total more than 400 academic publications, including three cross-project special issues, and many non-academic and multi-media outputs. All of the projects produced impressive outcomes over their lifespans, under difficult conditions, and more can be expected in the coming years as the seeds planted by the projects mature and eventually come to fruition. 

In sum, the T2S programme increased social science leadership capacity and provided a platform for social scientists from the Global South to play leading roles in international, transdisciplinary sustainability research. The programme helped to change the status of the social sciences in sustainability science and to shift the locus of responses to unsustainability from the technical to the social, political and economic.  


Summarizing ten years’ of learning from transdisciplinary research on social transformations to sustainability 

What we learned from three major international projects about the origins, dynamics and scaling of social transformations, and about the role of science in social transformations, is synthesized in the following report: 

Transformative Labour: The Hidden (and Not-So-Hidden) Work of Transformations to Sustainability. Integrative Insights from Three Transformative Knowledge Networks.

Moser, S. 2024. Transformative Labour: The Hidden (and Not-So-Hidden) Work of Transformations to Sustainability. Integrative Insights from Three Transformative Knowledge Networks. International Science Council. DOI: 10.24948/2024.04   


What we learned from 12 major international projects about transformative responses to contemporary challenges in governance, economy and wellbeing, and in transdisciplinary research approaches, is synthesized in the following report:

Social Transformations to Sustainability through a Critical Lens: Integrative insights from twelve research projects funded under the Transformations to Sustainability research programme.

Moser, S. 2024. Social Transformations to Sustainability through a Critical Lens: Integrative insights from twelve research projects funded under the Transformations to Sustainability research programme. Belmont Forum, International Science Council, NORFACE. DOI: 10.24948/2024.03


What we learned, from nine years of coordination of two research programmes, about how (and how not) to design international research programmes to advance transdisciplinary, transformative research for sustainability, is synthesized in the following report: 

Programme Design for Transformations to Sustainability Research: A Comparative Analysis of the Design of Two Research Programmes on Transformations to Sustainability.

Mukute, M., Colvin, J., Burt, J. 2024. Programme Design for Transformations to Sustainability Research: A Comparative Analysis of the Design of Two Research Programmes on Transformations to Sustainability. Belmont Forum, International Science Council, NORFACE. DOI: 10.24948/2024.02  


Featured publications

Knowledge briefs and blogs

News & Events View all

blog
12 July 2024 - 10 min read

What we learned about social transformations to sustainability from a decade of transdisciplinary research

Learn more Learn more about What we learned about social transformations to sustainability from a decade of transdisciplinary research
blog
27 January 2023 - 11 min read

“You can’t just plunk in renewables and call it a sustainable solution”

Learn more Learn more about “You can’t just plunk in renewables and call it a sustainable solution”
Photo: Matthew Williams-Ellis blog
27 January 2023 - 10 min read

Agents of change: Spotlight on place-based sustainability initiatives in the Amazon

Learn more Learn more about Agents of change: Spotlight on place-based sustainability initiatives in the Amazon

Project team

Sarah Moore

Sarah Moore

Operations Director

International Science Council

Sarah Moore

Publications View all

publications
12 July 2024

Synthesis of the Transformations to Sustainability programme

Learn more Learn more about Synthesis of the Transformations to Sustainability programme
Caño Martin Peña © Doel Vázquez publications
31 January 2022

The transformative potential of managed retreat in the face of rising sea levels

Learn more Learn more about The transformative potential of managed retreat in the face of rising sea levels
publications
18 May 2021

Finding common ground in transformative sustainability narratives

Learn more Learn more about Finding common ground in transformative sustainability narratives

Sign up to our newsletters

Subscribe to the ISC Monthly to receive key updates from the ISC and the broader scientific community, and check out our more specialized newsletters on Open Science, United Nations, and more.

Please enable JavaScript in your browser to complete this form.
Waves
Skip to content